Поиск

Православные выставки-
ярмарки: московские в 2024 г,
сокольнические

Пешеходные экскурсии
по Москве

Все московские выставки
в одном месте

Икона дня

Строим храмы всем миром

Обзор росписей храмов
и монастырей online
Красота - великая сила.
Она может быть духовной.
Вы в этом месте уже были?

Иконы известных мастеров.
Их стоит увидеть.
Вы это уже видели?

Banners

Blue Flower

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81401

Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан (Фонд «Возрождение») завершил девятилетний проект по восстановлению древнего города Болгар и острова-града Свияжск. Об этом в пятницу на мероприятии по итогам работы фонда сообщил председатель его попечительского совета, госсоветник Татарстана Минтимер Шаймиев, передаетТАСС.

«В основном завершился крупнейший совместный проект государства, промышленных предприятий, бизнеса и общественности под названием «Культурное наследие: древний город Болгар и остров-град Свияжск». Это был интересный и созидательный опыт, годы открытий и озарений, который я бы назвал процессом познания самих себя, временем духовного возрождения всего общества», - сказал он. По словам Шаймиева, за девять лет работы фонда 62 тысяч благотворителей были занесены в книги памяти. Восстановление памятников способствовало кратному увеличению турпотока.

«Восстановленные объекты Болгара и Свияжска сегодня с гордостью показываем посетителям. По сравнению с 2010 годом туристический поток увеличился в 15 раз. Сейчас эти достопримечательные места (два объекта) ежегодно посещают более 1 млн туристов и гостей республики», - добавил Шаймиев.

Президент Татарстана подписал указ о создании фонда 17 феврале 2010. Основной задачей фонда с момента его появления стало содействие в сохранении, воссоздании, реставрации Болгарского историко-архитектурного музея-заповедника, архитектурно-художественном возрождении Государственного историко-архитектурного и художественного музея «Остров-град Свияжск». За время работы фонда в список объектов всемирного культурного наследия вошли древний город Болгар и Успенский музей острова-града Свияжск.

Болгар - город, возникший в IX-X веках, был экономическим, политическим и культурным центром Волжской Булгарии. Именно сюда в 922 году прибыло посольство из Багдада, и местные жители приняли ислам. В 1969 году был создан Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.

Остров-град Свияжск расположен в 30 км от Казани в устье реки Свияга на высоком холме площадью 62 гектаров. Это первый православный город в регионе Среднего Поволжья, основанный в 1551 году царем Иваном Грозным. В Свияжске около десятка православных храмов и монастырей, самый старый из них - деревянная Троицкая церковь, построенная в мае 1551 года воинами Ивана Грозного. Успенский собор (1561) возведен из камня в стиле псковско-новгородских храмов, признан шедевром русского зодчества XVI века. На территории собора находится единственная в мире сохранившаяся фреска Святого Христофора, где он изображен с лошадиной головой.

Свияжские фрески

https://pravoslavie.ru/118645.html

В ДОМОВЫЙ ХРАМ БОЛЬНИЦЫ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ ВОЗВРАЩЕНА КОЗЕЛЬЩАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

14 января 2019 года, в праздник Обрезания Господня, в домовый храм Центральной клинической больницы святителя Алексия в Москве по благословению Святейшего Патриарха Кирилла была возвращена Козельщанская икона Божией Матери, сообщает Патриархия.ru. Образ был торжественно перенесен из столичного храма Ризоположения Господня на Донской улице.

Храм святителя Алексия, митрополита Московского, ранее носил имя Козельщанской иконы Божией Матери, в честь которой был торжественно освящен 20 июня 1904 года. В двадцатых годах прошлого века храм был закрыт, церковное имущество разграблено, многие иконы сожжены. Благодаря одной из сотрудниц больницы, монахине в миру, Козельщанская икона уцелела и долгое время хранилась в доме монахини, а затем, вплоть до наших дней, в храме Ризоположения Господня.

Образ Козельщанской Божией Матери встречали настоятель храма святителя Алексия протоиерей Александр Доколин и директор и главный врач больницы Алексей Заров, а также сотрудники и пациенты больницы. В честь возвращения иконы состоялся благодарственный молебен.

«От лица пациентов и сотрудников нашей больницы хочу выразить глубокую признательность за возвращение дорогого нам образа Козельщанской Божией Матери, исцеляющего душевные и телесные недуги», — сказал директор и главный врач больницы Алексей Заров.

Центральная клиническая больница святителя Алексия митрополита Московского — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно. В 2018 году больница отметила свое 115-летие.

Храм святителя Алексия, митрополита Московского, — первый и единственный храм в Москве, освященный в честь Козельщанской иконы Божией Матери. Образ Богородицы прославился в 1881 году чудесным исцелением неизлечимо больной дочери графа Капниста — пятнадцатилетней Марии, которая страдала тяжелой формой болезни позвоночника, руки и ноги ее были недвижны. Перед поездкой из родового имения Козельщина Полтавской губернии в Москву для очередной консультации с парижским доктором Шарко Мария стала горячо просить исцеления у Богородицы. Во время молитвы она почувствовала присутствие жизни и силы в руках и ногах. После чудесного исцеления Марии Козельщанскую икону Божией Матери поместили в специальную устроенную для нее часовню. Список с этой чудотворной иконы стал основной храмовой святыней больничной церкви.

Фото: Диакония.ru

15 января 2019 г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=81055

Михаило-Архангельский монастырь в городе Юрьев-Польский — это одновременно и обитель, и крупный историко-архитектурный комплекс, и художественный музей. Такое соседство не мешает ни музейщикам, ни монашествующим. Здесь туристы охотно участвуют в церковных службах, паломники с интересом разглядывают музейные экспозиции, а директор музея поет на клиросе.



Город Юрьев-Польский начинался с крепости, которую заложили по приказу его основателя — князя Юрия Долгорукого. А вокруг крепость обнесли земляными валами. Крепостные стены не сохранились, а вот земляные валы можно увидеть и сегодня. Они и окружают Михаило-Архангельский монастырь, основанный в ХIII веке внуком Юрия Долгорукого князем Святославом Федоровичем.

Как Петр Барановский спас монастырь

После революции 1917 года обитель в самом центре города была закрыта, новая власть собиралась ее снести. Спас монастырь архитектор и реставратор Петр Барановский, предложивший открыть в монастырских помещениях музей. К тому времени в городе уже был небольшой краеведческий музей, который ютился в двух комнатках местной школы. Его экспонатами были художественные ценности и предметы быта, национализированные у местных помещиков и купцов, а также у церквей и монастырей. Этот музей в 1922 году и переехал в обитель. За прошедшие 90 с лишним лет музейная коллекция значительно выросла, сегодня это свыше 10 тыс. единиц хранения. Многие экспонаты не просто имеют федеральное значение, но и принадлежат федеральной казне. Музейный комплекс включает в себя несколько храмов, часовню, красивейшую шатровую колокольню XVII века, двухэтажный Архимандритский корпус.

Самый же известный «экспонат» юрьев-польского музея — это белокаменный Георгиевский собор ХIII века, последний шедевр церковного зодчества домонгольской Руси, с уникальной каменной резьбой. Его диковинные звери и птицы, святые и ангелы, глядящие со стен, давно разошлись по всем каталогам древнерусской культуры Владимиро-Суздальской земли. Собор построил князь Святослав. Внутри собора хранится еще один уникальный экспонат — Святославов крест, который князь собственноручно вытесал из камня в память о своем чудесном спасении.

Никто не хотел войны

В таком обширном музейном комплексе в стенах Михаило-Архангельского монастыря в 2006 году стала возрождаться монастырская жизнь. Наместникь монастыря игумен Афанасий (Селичев) вспоминает, что с городом Юрьев-Польский и с обителью он познакомился значительно раньше, чем был назначен сюда наместником. В 1995 году он становится наместником другого монастыря — преподобного Косьмы Яхромского в селении Былое Юрьев-Польского района, в 25 км от нынешнего места служения. По монастырским делам отцу Афанасию приходилось бывать в Юрьев-Польском, поскольку это районный центр. «Приедешь сюда на автобусе, дела переделаешь... а куда еще идти? Пойдешь в музей, а там тебя встречает Надежда Анатольевна Егорова, которая тогда еще была главным хранителем. Человек верующий. Сядем с ней чаю попить, разговоримся. И в беседе приходили к мысли: как хорошо было бы открыть здесь монастырь.

Правда, тогдашний директор Татьяна Ивановна всякий раз нам отвечала, что, пока она на пенсию не уйдет, ничего мы не откроем. Мы с Надеждой Анатольевной переглядывались: ну ладно, подождем». И они дождались. В 2000 году отца Афанасия переводят в Петушки строить храм святителя Афанасия Ковровского и гимназию при нем. «В 2006-м, когда мы построили храм и запустили гимназию, митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий сказал мне: “Хватит тебе, Афанасий, лентяйничать, иди опять в монастырь”. — “В какой, владыка?” — “Давай Михайловский в Юрьев-Польском откроем”». Так отец Афанасий получил владычье благословение. Надежда Анатольевна, к тому времени ставшая директором музея, тоже была «за». Тогда и было подписано соглашение с музеем о совместном использовании монастыря.

Это обоюдное желание наместника монастыря и директора музея существовать в одних стенах — главное условие успеха в этой истории. Надежда Егорова проработала в юрьев-польском музее 27 лет. Она — известный в российском музейном сообществе профессионал, и при этом человек церковный. Как замечает отец Афанасий, Егорова не то чтобы свой профессионализм музейного работника подчинила церковности — она просто разумно смотрела на вещи. Она не хотела никакой войны между музеем и монастырем, потому что победителей, на ее взгляд, на этом поле битвы не бывает, все терпят поражение.

В соглашении о совместном использовании музей и монастырь прописали, что для богослужений музей отдает Михаило-Архангельский собор. А там в это время проходила выставка деревянных скульптур. Они занимали много места, мешали проводить службу, да и в большом количестве странно смотрелись в пространстве церкви. Музейщики оставили только несколько скульптур, а остальные убрали. Приехавшие в монастырь сотрудники других музеев назвали это решение директора музея вандализмом и возмутились тем, что большая часть выставки была перенесена в фонды. Даже грозились пожаловаться на Егорову. «Конечно, их тоже можно понять, — пытается объяснить логику поведения своих коллег-музейщиков Надежда Анатольевна. — 90 с лишним лет здесь существует музей. Все его знают и любят. Мы здесь обжились и чувствуем себя хозяевами. Но я говорю всегда, что князь Святослав ведь не строил музей, он возводил княжич монастырь. В храме должна совершаться служба, а не проходить выставка. Мои коллеги из нашего музея меня поддержали».

Плененные святыни

Отец Афанасий, продолжая эту мысль, говорит, что музейщики в советское время спасли очень много святынь Церкви, но сегодня пришло время, когда святыни нужно вернуть для того, для чего они были сотворены, — для поклонения. «Когда я захожу в запасники нашего музея, уж не говоря про Эрмитаж, Русский музей, Третьяковскую галерею, и вижу эти темные комнаты со стеллажами, в которых, как в тюрьме, томятся живые для меня образы, мне хочется плакать. Это плененная святыня — очень по ней скорблю. И не один я».
От слов отец Афанасий перешел к действиям. Михаило-Архангельский собор украсился святынями, которые много десятилетий хранились в музейных фондах, — подвесными паникадилами и подсвечниками ХVI века. В притворе была повешена Владимирская икона Божией Матери ХVII века. Надежда Анатольевна вспоминает, что этот образ столь удивительной красоты, что многие люди, входя в собор и видя эту икону, буквально замирали у нее. В музее хранится более 300 частиц мощей, и они были выставлены для поклонения верующих.

Восстановление монастырской жизни происходило постепенно. После десятилетий забвения литургической жизни собор надо было серьезно восстанавливать. В нем не было ни иконостаса, ни солеи, ни амвона, в алтаре — только временный деревянный столик. И музей принимал активное участие в возрождении собора. Отец Афанасий вспоминает, что по молитве появлялись люди, которые готовы были пожертвовать деньги или физически помочь. Священник пересказывает разговор по телефону с владыкой Евлогием: «Афанасий, ты же говоришь, что у тебя паникадила нет». — «Да, владыко, вы видели». — «Брат мой, игумен Никон заменил на Афонском подворье паникадило, забери старое, оно роскошное». — «Благословите... А как привезти?» — «Да он привезет тебе». И действительно, привезли, а музейщики помогли повесить.

Дом-башня для игумена

Готовность прийти на помощь и взаимная выручка помогали музею и монастырю налаживать совместную жизнь. Братия в монастыре небольшая — наместник, иеромонах и два инока, но им тоже надо было где-то жить, вести хозяйство. Свободным помещениям взяться неоткуда. Под проживание монахов были выделены монастырские башни. Отец Афанасий уточняет, что на тот момент эти башни представляли собой полые кирпичные трубы, внизу — земляной пол, сверху — деревянная крыша. За год удалось их сделать пригодными для жизни. В этом помогали и состоятельные благодетели, и музейщики. В башне, где поселился отец-наместник, появились три этажа. На первом этаже расположились прихожая, туалет и кухня, на втором — келья, а на третьем — кабинет с обширной библиотекой старинных и современных церковных книг, которую отец Афанасий собирает уже много лет.

Где-то надо было монахам хранить продукты питания. Тогда монастырь и музей написали заявление в Государственную инспекцию по охране памятников культурного наследия, чтобы разрешили приспособить подклеть колокольни, которая изначально и была для этого предназначена. Нужно было не просто получить разрешение, а сделать проект и согласовать его.

«Нам всем приходилось терпеть, смиряться, — рассказывает Надежда Анатольевна. — Отец Афанасий понимал, что монастырю придется потесниться, что музей переводить некуда и надо уживаться в тех помещениях и на той территории, которые есть. Туристы к нам приезжали и приезжают разные, кто-то в шортах, кто-то с открытыми плечами. Конечно, в такой одежде не приходят в монастырь, но мы же не можем их не пустить, они же в музей пришли. Или дети шумной толпой бегают, когда приходят на экскурсии. И монахам все это приходится терпеть. Но мы всегда старались объяснять нашим посетителям, что у нас не только музей, но и действующий монастырь и что вести себя здесь надо соответствующе».

Когда музей объединился с монастырем, появились новые интересные паломнические программы, которые включали в себя не только посещение Михаило-Архангельского монастыря, но и других близлежащих святых мест. Заметно выросла посещаемость. Музей стал проводить совместные с монастырем праздники. Летом за колокольней образуется лужайка, на которой устанавливается временная сцена. Здесь проходят интересные концерты, в том числе и духовной музыки. Много людей собирается 8 июля на праздник в честь Петра и Февронии. Как поясняет Надежда Анатольевна: «Они же “наши” -теща и тесть. Наш князь Святослав был женат на их дочери Евдокии. Поэтому для нас это почти домашний праздник». 

Замороженная реставрация

Эта налаженная совместная жизнь музея и монастыря осложняется сегодня внезапно замороженной реставрацией. Как рассказывает нынешний директор музея Светлана Борисова (в этой должности она работает больше года), пять лет назад был разработан и утвержден проект комплексной реставрации Михаило-Архангельского монастыря. Тогда были проведены противоаварийные работы в надвратном храме Иоанна Богослова, на стенах и башнях. Но на этом восстановительные работы остановились, так как на их продолжение Министерство культуры не выделило средства.

«Обращались через главу нашего муниципального образования за подписью губернатора Владимирской области в Министерство культуры, лично к Мединскому, с просьбой о выделении финансирования, чтобы завершить реставрацию на начатых объектах и продолжить ее на других монастырских зданиях, которые также в ней сильно нуждаются. В феврале этого года получили ответ на имя губернатора нашей области, что финансирование ограничено и сейчас деньги выделены нашим соседям — Гороховцу, который отмечает свое 850-летие, и Александровской слободе, где тоже проходят юбилейные мероприятия».

На сегодняшний день главный вход в музей через Надвратную церковь закрыт железным забором, сам храм третий год стоит в лесах. Отец Афанасий рассказывает, что из-за проведения противоаварийных работ в башнях монахам пришлось оттуда съехать на квартиры за стенами монастыря. Вернуться обратно в свои монашеские келии они пока не могут, поскольку те разорены. В ближайшее время ни у города Юрьев-Польский, ни у Михаило-Архангельского монастыря не ожидаются громкие юбилеи, под которые Министерство культуры могло бы выделить  средства. Так что музею и монастырю опять придется ждать.

Елена Алексеева
9 января 2019

Источник: "Журнал Московской патриархии"

Святой Архистратиг Михаил

Святитель Алекси́й, митрополит Московский, Киевский и всея Руси, чудотворец

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85754

Оформлено право собственности на объекты Андроникова монастыря Москвы

 Зарегистрировано право собственности РФ на объекты ансамбля Андроникова монастыря, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-службу столичного управления Росреестра.

«Управлением Росреестра по Москве осуществлена государственная регистрация ранее возникшего права собственности Российской Федерации на объекты, входящие в состав ансамбля Андроникова монастыря, расположенные в Таганском районе по адресу: г.Москва, Андроньевская площадь, д.10, стр.3, стр.10, стр.11, стр.12», - говорится в сообщении.

Право собственности установлено в отношении зданий общей площадью 2,2 тыс. кв. метров, среди которых церковь Архангела Михаила, трапезная палата и настоятельские покои.

На территории Андроникова монастыря расположены древнейшие каменные постройки Москвы, здесь находится Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ансамбль монастыря имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85440

Благоустройство музея Андрея Рублева завершат в течение пяти лет

Благоустройство и развитие пространства музея Андрея Рублева в Спасо-Андрониковом монастыре Москвы будет завершено в течение пяти лет, сообщил агентству «Интерфакс-Религия» министр культуры РФ Владимир Мединский.

«Наши планы сейчас, которые мы сформулируем и утвердим на ближайшие пять лет, это качественное развитие этого музейного пространства. Я подчеркну ещё раз: из-за того, что в этом древнем монастыре находится музей, здесь созданы все условия для работы старейшего храма, мы возьмем о нем особую заботу сейчас. От того, что музей этот постоянно расширяется, мы вокруг приводим все в порядок», – сказал Мединский журналистам в ходе посещения монастыря.

Он добавил, что действия будут «синхронизированы» с мэром Москвы.

«Ближайшие пять лет мы будем думать о том, как сделать этот уникальный музей, это уникальное святое место для каждого москвича еще более известным, востребованным, нужным. Чтобы каждый сюда приходил», – заявил Мединский.

В ближайших планах – реставрация Спасского собора Андроникова монастыря, единственного места на территории Москвы, где сохранились росписи Андрея Рублева.

Министр напомнил, что решением мэра Москвы монастырю передана усадьба Хрящева-Шелапутиных, в которой будет создано полноценное музейное пространство. «Мы за три-четыре года превратим эту усадьбу в популярнейшую часть музея», – пообещал Мединский.

В свою очередь директор музея Борис Миндлин рассказал, что площадь нового здания не очень велика с точки зрения музейного развития – около 2300 кв. метров. «Но, думаю, мы сможем ее максимально грамотно и правильно использовать. Там будут находиться медиатека, музейный магазин, лекционные залы, два зала для проведения периодических выставок», – сообщил Миндлин.

Он добавил, что здания и самая крупная башня монастыря будут переданы для размещения постоянной экспозиции музея, «произойдет музеефикация всего пространства Спасо-Андроникова монастыря».

По словам директора музея, вся территория будет благоустроена так же, как и в XVII-XVIII веке.

Говоря о сроках завершения работ, Миндлин отметил, что сказать точную дату нельзя: «Музей нельзя закрыть на тотальную реставрацию, поэтому это будет поэтапная реставрация».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85390

В Минкультуры заявили об отсутствии решения по вопросу передачи Андроникова монастыря РПЦ

Спасо-Андроников монастырь еще не передан Русской православной церкви, продолжаются переговоры о совместном использовании его комплекса РПЦ и музеем имени Андрея Рублева, заявил директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов.

«Никакой передачи нет», - заверил он.

Чиновник напомнил, что в марте поступило заявление патриарха Московского и всея Руси Кирилла о передачи монастыря церкви. Ситуацию сейчас обсуждает комиссия по взаимодействию музейного сообщества и РПЦ, которую возглавляют митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), глава патриаршего совета по культуре, и директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.

«Мы сейчас ищем возможные компромиссные варианты, пока они не найдены. Вопрос совместного использования не закрыт - у нас есть масса позитивных примеров - будем двигаться дальше», - сказал Кононов.

По его словам, в ситуации «есть объективные проблемы», которые стороны будут решать сообща, сообщает «Интерфакс».

Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева сейчас готовится к ремонту и приспособлению зданий, которые ему передала мэрия, добавил чиновник. В эти здания поместят часть экспозиций музея, что поможет решить проблему фондохранения.

В июне в музее Рублева заявили, что переговоры с РПЦ в комиссии идут сложно, церковь не хочет уступать музею даже часть недвижимости и музею грозит выселение. Представители церкви на это сказали, что не собираются форсировать переезд музея и готовы ждать хоть 20 лет, пока музей не обустроится в предоставленных ему мэрией зданиях.

https://www.spaso-andronikovmon.ru/s/c/peredacha-andronikova-monastyrya-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi

Передача Андроникова монастыря РПЦ

Игуменья Ксения (Чернега) глава Юридической службы Московской патриархии заявила о подготовке заявки в госорганы на передачу Андроникова монастыря  Русской Православной Церкви:"Мы считаем, что комплекс нужно передавать в пользование Церкви, соответствующей религиозной организации в рамках федерального закона №327. Но это процесс, скажем так, небыстрый. Вопрос рассматривается на перспективу".

Министерство культуры России официально заявило, что запроса на возращение монастыря РПЦ они пока не получили, но при этом заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов отметил: "Мы не исключаем, что нам придется передавать церкви любое из зданий религиозного значения, они имеют на это полное право".

Спасо-Андроников монастырь остался единственным в Москве, который не передан Русской православной церкви, в нем с 60-х годов прошлого века расположен музей древнерусского искусства им.Андрея Рублева.

«Мы хотим возродить монашескую жизнь в обители, чтобы здесь был монастырь настоящий», – сказал настоятель прихода прот. Вячеслав (Савиных).

Православная община также предлагает вынести деятельность музея Андрея Рублева за пределы монастыря, расположив его в находящихся рядом строениях. Кроме того, предлагается «восстановить исторический некрополь на территории монастыря, в том числе перенести на него надгробия, сохраненные Государственным музеем архитектуры имени Щусева».


 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=83545

К 100-летию основания концлагеря в Андрониковом монастыре откроют мемориал

Директор музея Истории ГУЛАГа, член Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) Роман Романов поддержал инициативу попечительского совета Движения за возрождение Спасо-Андроникова монастыря по установке Мемориала национальной памяти на месте расстрелов Андроньевского концлагеря в 1919-1922 годах.

Мемориал на месте массовых расстрелов планируется открыть в некрополе Андроникова монастыря по случаю 100-летия со дня основания здесь концлагеря, сообщает РИА Новости.

«Экспозиция Музея истории ГУЛАГа начинается с рассказа о первых концентрационных лагерях, которые создавались советской властью, в том числе, на базе православных монастырей с 1918 года. Всего в Москве насчитывалось 12 концлагерей, один из которых был организован в знаменитом Спасо-Андрониковом монастыре», – сказал Романов, слова которого приводятся в пресс-релизе движения за возрождение обители.

Руководитель музея отметил, что в Центральном архиве ФСБ России сохранился большой объем данных о деятельности Андрониковского лагеря, включая делопроизводственные документы, списки заключенных и переписку с комендатурой лагеря. Весь комплекс документов, по словам Романова, необходимо оцифровать и тщательно исследовать.

«И если на прилегающей к монастырю территории производились захоронения, то ее следует благоустроить и музеефицировать, она должна стать местом памяти. Подобные коммеморативные практики затрагивают большую тему создания мемориальной инфраструктуры в городах по всей России», – заключил член СПЧ.

https://newizv.ru/news/culture/22-06-2019/vyselenie-andreya-rubleva-konflikt-doshel-do-kremlya?ind=710

Конфликт между Федеральным музеем им.Андрея Рублева и РПЦ достиг апогея. После письма Патриарха в Росимущество о передаче РПЦ зданий Андроникова монастыря, депутат Мосгордумы Елена Шувалова направила от имени своих избирателей письмо на имя президента с просьбой сохранить музей иконописца.

 

https://ria.ru/20190618/1555680494.html

Музею Андрея Рублева может не хватить новых площадей, которые сейчас предполагается ему выделить для размещения всех музейных фондов взамен Андроникова монастыря, но эта проблема решаема, заявил РИА Новости глава движения за возрождение Спасо-Андроникова монастыря, доцент Института государственной службы и управления Сергей Карнаухов.

На вопрос о том, хватит ли новых площадей, которые предполагается выделить музею для размещения всех музейных фондов, Сергей Карнаухов ответил: "Конечно, не хватит, это очевидно".
 
Городская усадьба Хрящева-Шелапутиных была построена в конце XVIII - второй половине XIX веков. Она принадлежала купцу Петру Хрящеву. В Московском патриархате ранее отмечали, что после реконструкции зданий усадьбы общая площадь музейных помещений должна составить 4,5 тысячи квадратных метров, тогда как сегодня музей, располагающийся в Андрониковом монастыре, занимает лишь 1350 квадратных метров.
 
"Рядом находится дворец культуры "Серп и Молот", собственники которого готовы к диалогу по размещению фондов музея в этом здании, построенном, кстати, из кирпича взорванной в начале XX века монастырской колокольни и надгробий монастырского некрополя. Мы надеемся, что руководство Минкультуры обратит внимание на этот вектор, и тогда размежевание музея и монастыря произошло бы в рамках гармонизированного развития. Это как раз и является для нас самым приемлемым решением", - сказал Карнаухов.
 
Он также выразил надежду, что музею Рублева будут предоставлены выставочные залы и специализированные хранилища для основных музейных фондов, чтобы избежать повторения трагедии с пожаром, произошедшим в марте этого года на одном из музейных складов.
 
"Это также явится для нас приемлемым решением, потому что существующие условия хранения древнерусских икон неминуемо приведут к очередным потерям национального достояния и утрате аутентичности исторического места", - отметил собеседник агентства.

https://www.spaso-andronikovmon.ru/s/c/ukaz-patriarkha-moskovskogo-i-vseya-rusi-kirilla

 

УКАЗ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА

 

Архимандрит Дионисий (Колесник), насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, назначается настоятелем Подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Андроникова монастыря города Москвы.

18 марта 2019 года

 

https://www.spaso-andronikovmon.ru/s/c/bogosluzheniye-v-khrame-arkhangela-mikhaila

Богослужение в храме Архангела Михаила

Сегодня в праздник Входа Господня в Иерусалим в храме Архангела Михаила после значительного перерыва проведено Богослужение.

Литургию совершил настоятель Подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Андроникова монастыря архимандрит Дионисий (Колесник).

Фотографии службы https://www.spaso-andronikovmon.ru/s/c/liturgiya-v-khrame-arkhangela-mikhaila

Казус Андроникова монастыря


 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=82144

«Церковная реституция» добралась до особо ценного объекта наследия

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81988

Москва, 16 марта, Благовест-инфо. В пожаре, который произошел в минувшие выходные на складе лакокрасочных изделий на Первой Магистральной улице в Москве, сгорели экспонаты научно-вспомогательного фонда музея имени Андрея Рублева, передает РЕН ТВ.

А именно — 62 копии древних фресок Феофана Грека и копия алтаря храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря в натуральную величину.

40 произведений вывозились на выставки за границей. Они пользовались огромным успехом, так как оригиналы утрачены.

Сейчас на месте пожара находится руководство музея. По некоторым данным, все сгоревшие произведения не были внесены в государственный музейный фонд.

Замдиректора музея по развитию Светлана Липатова сообщила СМИ, что на складе на Магистральной улице находилась также полиграфическая продукция - это каталоги выставок музея, которые погибли. 

Бывший директор музея Андрея Рублева Геннадий Попов рассказал в интервью МК, что в пожаре сгорел весь тираж трех его книг.

Как передает РИА Новости, возгорание произошло в воскресенье, 10 марта, в трехэтажном складском здании на 1-й Магистральной улице. Пожар был локализован на двух тысячах квадратных метрах. Пожарные привлекли для тушения вертолет. 

 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81980

Песков прокомментировал просьбу РПЦ о передаче Спасо-Андроникова монастыря

Кремль пока не выработал свою позицию по просьбе Русской православной церкви (РПЦ) передать ей Спасо-Андроников монастырь в Москве, где располагается Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=81975

 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в Росимущество просьбу о передаче Музея имени Андрея Рублева на территории Спасо-Андриникова монастыря в собственность Русской православной церкви (РПЦ), сообщил ТАСС в пятницу директор музея Михаил Миндлин.

«Нам известно, что патриарх обратился в Росимущество, что церкви могут передать здания Спасо-Андроникова монастыря, где располагается наш музей», - сказал он.

По мнению Миндлина, необходимости в этом нет, музей активно взаимодействует с различными церковными структурами. «Представители церковного сообщества периодически принимают участие в проектах музея, причем самые различные представители церковного сообщества. Музей оказывает содействие церковному сообществу во временном предоставлении предметов искусства и так далее Поэтому мы не очень понимаем, зачем это нужно, несмотря на наше активное сотрудничество с различными центрами церковного сообщества и церковными структурами», - подчеркнул директор.

Он добавил, что приоритетом должно быть сохранение музея. «По многим вопросам - и атрибуция памятников церкви, и репрезентация памятников церкви - музей сотрудничает и с Троице-Сергиевой Лаврой, и с кабинетом церковно-археологического искусства [при Московской православной духовной академии РПЦ], и так далее. Нам кажется, сохранение музея для церкви важнее, чем его изгнание из стен бывшего Спасо-Андроникова монастыря», - заявил Миндлин.

Здания ансамбля Андроникова монастыря относятся к объектам культурного наследия федерального значения. В его состав входят, том числе, части стен и башен XVII-XVIII веков, здание бывшего духовного училища 1810-1814 годов, Спасский собор начала XV века, Церковь Михаила Архангела 1691 года, усыпальница бояр Лопухиных. Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева находится в бывшей трапезной.

http://anna-news.info/vozrozhdenie-spaso-andronikova-monastyrya/

Видео-файл Возрождение Спасо-Андроникова монастыря

Сергей Карнаухов рассказывает об истории монастыря. Это один из самых древних монастырей, основанный в 1357 году митрополитом Алексием как митрополичий монастырь, назван по имени первого игумена — Андроника, ученика Сергия Радонежского. В настоящее время монастырь находится в черте Москвы у Андроньевской площади. В 1354 году митрополит Киевский и всея Руси Алексий по пути в Константинополь попал в шторм. Святитель дал обет построить в Москве собор в честь того святого или праздника, в день которого он благополучно достигнет бухты Золотой Рог. День пришёлся на празднование Спасу Нерукотворному. Монастырь был закрыт в 1918 году. На его территории, наряду с Ивановским и Новоспасским монастырями, располагался до 1922 года один из первых концентрационных лагерей ВЧК[6] для офицеров и политических противников новой власти, в лагере проводились массовые расстрелы. комнат для рабочих. В 1930—1940-х годах там также располагались учреждения наркомата обороны.В 1989 году Спасский собор был освящён, возобновлены богослужения. Позже вместо снесённой колокольни на территории упразднённого монастыря сооружена небольшая деревянная звонница. Сегодня одна из важнейших задач — сохранение некрополя монастыря.

В Спасо-Андрониковом монастыре перезахоронят останки знаменитых москвичей

ИСТОЧНИК https://www.gazeta.ru/social/news/2017/09/04/n_10520516.shtml

Кафе-трапезная в Центральном музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева

источник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=79476

Целесообразно объявить воссоздаваемую обитель символом национального примирения

Икона святых Андроникова монастыря

Храм Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре

Храм благоверного Великого князя Дмитрия Донского

Деревянный храм преподобного Андрея Рублева введен в эксплуатацию в Москве

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=80984

 Постоянная экспозиция иконописи восстановлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. В ней представлены лучшие образцы Невьянской школы, передает телеканал «Культура».

Крупный иконописный центр сложился на Урале еще в XVII веке, после церковного раскола, когда сюда бежали многие старообрядцы. Мастера создали новый самобытный стиль, в котором соединились лучшие традиции различных художественных школ России. Восемь лет назад постоянная экспозиция музея была вынужденно закрыта, залы ждал ремонт. После установки специального климатического оборудования в обновленной галерее на обозрение публики предстали 55 лучших образцов Невьянской школы.

«Теперь мы не побоялись выставить наши главные вещи. В этом зале мы видим подборку фактически лучших работ Невьянской школы», - рассказал директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин.

В Екатеринбурге открылась выставка, посвященная великомученице Екатерине

Великомученица Екатерина

Иконы Великомученицы Екатерины

Святыни синайского монастыря

Всякое дыхание Славит Господа!

Описание иконы и изображение
Акафист "Слава Богу за Все!"
Торжество православия

Икона Божией Матери "О Тебе Радуется"
Торжество Пресвятой Богородицы
Икона Божией Матери "Милующая"
Поздравление
С Днем Народного Единства и Праздником Казанской иконы Божией Матери!
Становление духовной личности - работа над духовным образом
O первом храме Христа Спасителя
O Казанском Соборе в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Владимирские музейные работники
начали создавать комиссию
по взаимодействию с Церковью
О Владимиро-Суздальском
музее-заповеднике
Кирилло-Белозерский музей
в Вологодской области взаимодействует с РПЦ

доска объявлений